«10 баллов по шкале Бофорта»
Для того, чтобы принять участие, вы должны быть авторизованы в ЕСИА
Адрес
Описание проекта
Развитие транспортной инфраструктуры северных и арктических территорий требует не только современных решений, но и людей, готовых брать на себя ответственность в сложнейших климатических условиях. Город Норильск — пример такой территории, где суровая погода регулярно делает автодороги недоступными и даже опасными. Особенно остро эта проблема ощущается при транспортировке пассажиров в периоды метелей, пург и штормов — между районами города и в аэропорт «Норильск».
Решение этой задачи предложил молодой специалист Клявлин Виктор Рушатович, на тот момент — главный специалист отдела транспорта Управления городского хозяйства администрации Норильска. Проявив инициативу, он разработал проект, который обеспечил безопасную доставку пассажиров при неблагоприятных погодных условиях. Сегодня, уже в должности заместителя начальника отдела транспорта и транспортной инфраструктуры, Виктор продолжает курировать реализацию проекта и координирует взаимодействие всех задействованных структур. Выстроено активное взаимодействие администрации Норильска с МВД России по городу Норильску, ЗФ ПАО «ГМК «Норильский никель», аэропортом «Норильск», авиакомпаниями и другими учреждениями. Были задействованы информационные ресурсы города, техника для расчистки дорог, муниципальный перевозчик, службы оповещения и Госавтоинспекция. Слаженные действия всех участников позволили создать устойчивую систему реагирования.
В 2024 году, в периоды действия штормовых предупреждений и ограничений движения на дороге Норильск — Кайеркан — Алыкель, в организованных автоколоннах было безопасно перевезено более 22 000 пассажиров. Отлажена система координации служб, четко распределены зоны ответственности, обеспечена надежная доставка пассажиров в аэропорт даже при закрытии дорог. Это позволило снизить социальную напряженность, повысить уровень доверия граждан к муниципальным службам и обеспечить стабильность транспортной доступности в условиях Крайнего Севера.
Проект продолжает эффективно работать и рассматривается как модель для внедрения на других арктических территориях России. Он стал примером того, как молодой специалист, проявив инициативу и профессионализм, способен повлиять на системные изменения и внести вклад в развитие инфраструктуры своего региона.