«Муниципальные центры управления: прямой диалог с жителями»
Для того, чтобы принять участие, вы должны быть авторизованы в ЕСИА
Адрес
Описание проекта
Муниципальные центры управления (МЦУ) в Липецкой области перезапустили диалог между властью и жителями. Главная идея — не просто собирать жалобы, а выстраивать системную, оперативную и прозрачную работу с запросами горожан, формируя приоритеты на основе массовых обращений.
Раньше каждое обращение воспринималось как единичный случай, а реакция носила ситуационный характер. МЦУ внедрили аналитику, наладили мониторинг госпабликов и платформ вроде «Инцидент Менеджмент» и «Развиваем Липецкую область вместе!». Только за три месяца было проанализировано более 3 000 обращений от жителей 30 микрорайонов. Это позволило выявить районы с самой высокой проблемностью дорожного покрытия и определить приоритетность проведения ремонтов.
Была выстроена модель взаимодействия всех ответственных структур: муниципалитет объединил подрядчиков, управляющие компании и ресурсоснабжающие организации, синхронизировав их действия через единый регламент. В каждом дворе учтены реальные потребности: в одних — провели ямочный ремонт, в других — заменили бордюры или восстановили отмостки. Впервые жители напрямую влияли на повестку: через чат-бот можно оставить заявку, направить замечание или фотоотчёт.
В результате благоустроено 5 микрорайонов, улучшены условия жизни для 45 000 человек. Количество жалоб по теме снизилось на 90%, уровень негатива в соцсетях — на 65%. Комплексная модель оказалась эффективной и масштабируемой — она уже применяется для решения задач в сфере ЖКХ и благоустройства — она может применяться для решения задач в сфере ЖКХ, благоустройства, транспорта. А главное достижение — не только отремонтированные дороги, но и восстановленное доверие и чёткий алгоритм совместных действий власти и жителей.